Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 24 марта 2003 г.

НАСТА выбрала цель — население
799 просмотров

Страховая группа «НАСТА», пока единственный из крупных российских страховщиков, решилась объявить о своих планах по развитию бизнеса в среднесрочной перспективе. Как оценивают сами страховщики перспективы рынка и конкурентные возможности его участников — об этом интервью президента СГ «НАСТА» Михаила Николаева.

— Вопрос: В своей стратегии Вы даете весьма оптимистичные прогнозы относительно рынка страхования на ближайшие пять лет. Между тем, результаты 2002 года, когда рынок добровольного страхования вырос всего на 0,7%, не обещают бурного роста.

— Ответ: Картину искажает страхование жизни, которое доминировало в страховом портфеле на протяжении последних трех лет, но которое трудно назвать классическим страхованием. В течение 2002 года сборы по этому виду страхования упали на 36 млрд руб. Однако страховщики не только смогли нивелировать такие огромные потери, но и показали 8-процентный прирост. Вообще же, за последние два года объемы по добровольному страхованию имущества выросли в 2,3 раза, по личному страхованию и обязательному медицинскому страхованию — в 2 раза.

Поскольку в портфеле «НАСТЫ» страхование жизни составляет всего 6%, то в своей стратегии мы рассматривали рынок классического страхования и прогнозируем его рост в течение ближайших пяти лет в 2,5-3 раза. То есть, объективно среднегодовые темпы будут меньше, чем в 2001-2002 годах, но весьма высокими: на уровне 30-35%. По крайней мере, «НАСТА» будет ориентироваться именно на такую динамику своего развития.

— Вопрос: Какие сектора рынка будут развиваться наиболее динамично?

— Ответ: Нам интересны все, которые связаны со страхованием населения. Исключая ОМС, ДМС и отчасти автострахование, рынки страхования физических лиц находятся в позиции «затянувшегося старта». Уровень застрахованных измеряется, в лучшем случае, несколькими процентами от общего населения России. Так что потенциал просто огромный. Импульс же к развитию дадут обязательные виды: страхование автогражданской ответственности и, возможно, социальное страхование от НС и профзаболеваний, доступ к которому для страховщиков может стать реальностью уже в ближайшие год-два.

— Вопрос: Именно поэтому «НАСТА» и решила побороться за место среди лидеров в страховании населения?

— Ответ: При разработке стратегии развития просто необходимо оценить потенциал рынка, на котором собираешься работать. Другое дело, что параллельно надо трезво оценить собственные возможности.

В 1998 году, когда мы решили реконструировать свой страховой бизнес, то очень тщательно анализировали, в каких секторах страхования у «НАСТЫ» могли бы появиться конкурентные преимущества, которые позволили бы Группе завоевать существенную долю рынка. И пришли к выводу, что сделать это можно только на открытых рынках, наиболее привлекательным из которых был рынок страхования населения. Естественно, это был во многом интуитивный вывод, так как у большинства компаний Группы серьезного опыта в страховании населения тогда не было.

Теперь такой опыт есть. Есть выражение этого опыта в конкретных показателях — уровне собранной премии, доле рынка, конкурентной позиции. То есть, мы получили необходимую информацию для серьезного анализа. Именно поэтому мы говорим уже о стратегии, а не об интуиции.

— Вопрос: Вы считаете, у «НАСТЫ» хорошая конкурентная позиция?

— Ответ: В национальном рэнкинге по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни, мы ориентируемся в своей деятельности именно на этот сегмент, «НАСТА» занимает место в TOP-20, а наша рыночная доля достигла почти 2%. С учетом того, что в России почти треть рынка классики формально принадлежит 10-12 кэптивным компаниям, за которыми стоят мощные вертикально интегрированные холдинги, на открытом рынке наша доля, вероятно, достигает 4-5%.

В большинстве видов, связанных со страхованием населения, «НАСТА» имеет хорошие стартовые позиции. Группа входит в ТОР-10 по автострахованию и страхованию путешественников, в ТОР-20 по страхованию от несчастных случаев.

В ДМС мы среди пятидесяти лучших, хотя здесь главная задача — укрепление нашей позиции в выбранной нише. Единственный вид, где нам предстоит еще много поработать — страхование имущества граждан.

При этом, по нашему убеждению, автострахование — это ключевой сегмент для экспансии на рынок страхования населения. Очевидно, что вступающий в силу летом этого года закон об обязательном страховании автогражданской ответственности — это старт к стратегическому разделу рынка физических лиц. В России почти 33 млн транспортных средств, львиная доля которых принадлежит частным лицам. Это означает, что вместе с членами семей автовладельцев в процесс страхования будет вовлечено порядка 70 млн человек или практически все активное взрослое население страны.

Кстати говоря, из десятки лидеров в автостраховании «НАСТА» имеет, возможно, наименьшую долю корпоративных автопарков в общей структуре портфеля. Это означает, что на том самом открытом рынке «людей с улицы» Группа, вероятно, уступает только 5-6 компаниям. Поэтому мы рассчитываем получить не менее 5% рынка обязательного страхования АГО.

— Вопрос: Надо ли понимать, что «НАСТА» именно с помощью автострахования хочет прорваться на ведущие позиции на рынке страхования населения?

— Ответ: Не одни мы считаем роль автострахования ключевой в деле работы с физиками. В середине февраля аналогичные выводы о тенденциях развития страхования в России обнародовала McKinsey — крупнейшая международная консалтинговая фирма.

— Вопрос: Выигранный конкурс по страхованию автопарка Центрального банка РФ, одного из крупнейших корпоративных парков в стране, не очень укладывается в стратегию розничной компании.

— Ответ: Есть еще портфельная стратегия, которая опирается как на количественные, так и на качественные показатели. Речь идет о возрасте, марках машин, условиях их содержания и эксплуатации. Мы проанализировали эти параметры, и результаты анализа нас устроили. А то, что «НАСТА» его выиграла — следствие того, что наш продукт и условия урегулирования убытков действительно конкурентоспособны.

— Вопрос: Кстати, о продукте и качестве сервиса. В стратегии вы обозначаете свои претензии на лидерство в этих компонентах страхования.

— Ответ: Если коротко формулировать то, чего «НАСТА» хочет добиться по этим двум направлениям, получится примерно следующее: мы хотим обеспечить своей целевой аудитории, а это представители среднего класса, продукт и сервис высшего уровня. Потому что именно эти люди при своем выборе максимально ориентированы на лучшее соотношение «цена-качество».

Строго говоря, еще пару лет назад мы пришли к этому выводу и скорректировали свою тарифную и продуктовую политику. Наш продукт в автостраховании уже давно предельно насыщен полезными для клиента услугами.

Например, Служба аварийного комиссара, созданная «НАСТОЙ», вообще может считаться уникальной услугой: по крайней мере, реально мы не сталкиваемся здесь с конкуренцией. Мы, пожалуй, первые, кто начал заниматься реальным рисковым детским ДМС.

— Вопрос: Какие задачи являются наиболее актуальными в реализации планов «НАСТЫ»?

Ответ: При работе с физическими лицами есть масса важных вещей, но ключевыми являются брэндинг и сбытовая сеть. За 4 года на создание и продвижение брэнда «НАСТА» было потрачено около 7 млн долларов. Последние замеры известности страховых брэндов показывают, что мы закрепились в ТОР-10 самых известных страховщиков в стране. Вторая тема, которой мы занимаемся очень серьезно, это сеть продаж. В 2002 году «НАСТА» открыла 9 филиалов и дочернюю компанию. По состоянию на начало 2003 года мы уже работали в 40 регионах страны, все наши «дочки» и филиалы рентабельны, а совокупные сборы премии всей региональной сети Группы превысили треть всего бизнеса «НАСТЫ». Тем не менее, задача — в ближайшие два года довести число регионов, где работает Группа, до 60.

Агентская сеть в настоящее время обеспечивает половину всех сборов «НАСТЫ». Хотя, главным образом, положительная динамика характерна для Москвы, где за последние 2 года число агентов выросло в 3 раза. В регионах все гораздо сложнее и сейчас мы заняты корректировкой своих действий там.

— Вопрос: Кто разрабатывал для Вас стратегию?

— Ответ: Мы были убеждены в том, что стратегию Группы должен определить ее высший менеджмент. За 4 года в очень непростых условиях он вполне доказал свою состоятельность и вряд ли кто-то со стороны справился бы с задачей лучше. Разумеется, мы привлекали к работе над стратегией профессиональных консультантов — Калининградский институт международного бизнеса, которые очень грамотно организовали и структурировали сам процесс выработки стратегии. Конечно, мы использовали исследования ведущих российских маркетинговых агентств, когда оценивали свою известность или конкурентоспособность. Но сам анализ ситуации и выработку решений делали наши ведущие менеджеры.

(на правах рекламы)


  Вся пресса за 24 марта 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление, Страхование жизни, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт